<none>
(слишком старое сообщение для ответа)
Andrey Mihailov
2006-11-07 08:14:11 UTC
Hi All!

http://www.tv7.md/?page=news&id=1426&lang=ru&list=1

2006-11-06 - Больничную систему Молдовы доведут до европейского уровня

Hа подходе концепция реформирования больничной системы. Если ее утвердят, то
через десяток лет в молдавские больницы невозможно будет отличить от
европейских.

В медицинских кругах всерьез заговорили о реформировании больничной системы. Ее
собираются довести до европейского уровня. Деньги на это потребуются немалые -
десятки миллионов долларов. Авторы проекта не скрывают своей надежды на помощь
и поддержку международных доноров.

Планы реформирования больничной системы грандиозные. Добро на ее начало уже
вроде бы получено сверху. Реформа создаст кастовую систему больниц. В высшую
войдут 4 республиканских центра. В них будут направлять только самых сложных
больных. Далее идут региональные больницы. И, наконец, наиболее массовой касте
достанется самая трудоемкая работа: от дневных центров до ухода за больными на
дому. Прежде чем взяться за разработку проекта, международные эксперты
проверили на местности: столь ли серьезна ситуация, как о ней говорят местные
специалисты?

- Я посетил большую часть больниц Кишинева, побеседовал с их директорами. Они
были настолько любезны, что показали мне все до единого отделения. Мои
наблюдения основываются на этих визитах, - говорит международный эксперт по
медицинскому оборудованию Всемирного Банка Вассим Таппуни.

Цена вопроса для всей республики пока не ясна. Известна проектная стоимость
полного переоборудования только 4 больниц: Республиканской клинической
больницы, Центра матери и ребенка, больницы Скорой помощи и 3-ей городской -
<Святой троицы>. Минимальные затраты при выборе варианта <под ключ> - это 85
миллионов долларов. Сумма внушительная, но тот, кто эти больницы посещал,
знает: ремонтировать и переоборудовать их надо полностью. С них при одобрении
проекта и начнется реформа.

-Эти учреждения не могут быть примером тех современных технологий, которые
применяются в здравоохранении Европы. Это происходит не потому, что персонал не
хочет или не может. Просто в зданиях, построенных в конце 60-ых годов, эти
технологии не могут применяться, - подчеркивает исполнительный директор фонда
инвестиций в здравоохранение Виктор Воловей.

Минимальный срок реформы, и то при удачном стечении обстоятельств, - 10 лет.
Время немалое, но, если планы проектировщиков воплотятся в жизнь, то от
нынешних больниц останется только планировка. Все остальное - снаружи и внутри
- будет нещадно заменено.

Елена Пахомова, Виталий Моисей
По материалам <Сегодня в Молдове>.

Bye All!
... В сети наше счастье - в ней и живи, напиток наш-пиво - его только пей.
Sergio Starush
2006-11-08 14:45:58 UTC
*Hello Andrey!*
07.11.2006 11:14:10, Andrey Mihailov wrote to All:

AM> Hа подходе концепция pефоpмиpования больничной системы. Если ее утвеpдят,
AM> то чеpез десяток лет в молдавские больницы невозможно будет отличить от
AM> евpопейских.

И де таких дуpаков выpащивают, в лабоpатоpиях, что ли?

(я пpо жуpналюшку)

*Your Sergio.*