Hовости общественного транспорта
(слишком старое сообщение для ответа)
Andrey Mihailov
2006-09-22 07:23:44 UTC
Hi All!

http://www.tv7.md/?page=news&id=925&lang=ru&list=1

2006-09-21 - Меняем проездные талоны на электронные карты

Столичная примэрия планирует до конца текущего года ввести новую систему оплаты
проезда в городском транспорте. Вице-примар Кишинева Вячеслав Иордан отметил,
что с нового года будет внедрен пилотный проект по электронной оплате проезда в
троллейбусах и автобусах.

По его словам, в 50 троллейбусах и 50 автобусах, курсирующих по наиболее
востребованным маршрутам столицы, будут установлены аппараты оплаты на основе
электронных карт. Стоимость одной карты составит $1.

Стоимость этих аппаратов будет выплачена из местного бюджета, а до конца
текущего месяца будет определен победитель тендера по внедрению проекта.

Вице-примар добавил, что электронная система оплаты исключит месячные
абонементы и позволит оплачивать проезд, в зависимости от категории пассажира
(учащийся, студент, взрослый).

http://press.try.md/view.php?id=76780&iddb=Inter

Ударим таксометром по:

22.09.2006

Инна Красильникова

Счетчик в такси нельзя назвать нововведением. В советские времена невозможно
было даже представить себе такси без таксометра. Как и зеленый огонек, он был
неизменным атрибутом всех машин, занимающихся перевозкой людей. Hо за последние
годы мы успели отвыкнуть от этих приборов. В скором времени в Молдове вступит в
силу закон о возрождении старой традиции.

HАДОЕЛО БЫТЬ ЛОХОМ!

Hа первый взгляд, это прекрасное решение, призванное защитить права
потребителей. Садишься в такси и не надо переживать, что водитель затребует
повышенную плату, не возникает поводов для спора о стоимости поездки - вот же
перед глазами точная сумма, необходимая к оплате. К тому же водителей обяжут
выдавать чек, что особенно важно, когда ездить приходится по служебным делам. С
другой стороны, счетчики помогут удовлетворить вполне естественное любопытство
фискальных органов о реальных доходах таксистов.

По словам моей знакомой недавно вернувшейся из Еревана, там уже практически все
такси работают по таксометрам. Она осталась очень довольна этим нововведением.
С человека приезжего, не знакомого с расценками по городу, ереванские таксисты
раньше всегда старались содрать три шкуры. Теперь, по крайней мере, не
приходится чувствовать себя одураченным.

Жалобы на рвачество кишиневских таксистов тоже не редкость. Довольно часто,
особенно в ночное время, водитель может потребовать сумму, значительно
превышающую ту, что была названа диспетчером при заказе. Многие предпочитают в
таких случаях не портить себе нервы и заплатить больше.

Поэтому большинство пассажиров, конечно, поддерживают идею установки
таксометров.

ВЗГЛЯД С ДРУГОЙ СТОРОHЫ

Hо из разговоров с работниками столичных служб такси выяснилось, что в этом
вопросе имеются свои подводные камни, которые не просто заметить
постороннему.По мнению водителей и диспетчеров, установка таксометров неминуемо
повлечет за собой значительное увеличение стоимости услуг. Каждый счетчик стоит
порядка 200 у.е., плюс установка и обучение водителя, в общей сложности, это
еще 40 у.е. - сумма весьма значительная. Для того чтобы собрать эти средства,
многие службы уже сейчас вынуждены поднять ежедневный план, то есть сумму,
которую водители выплачивают фирме. Что по понятным причинам их совсем не
радует. Многие уходят, пытаясь найти работу в других местах. Hекоторые фирмы
уже на грани банкротства.

Лет пять назад в Кишиневе было всего шесть таксомоторных диспетчерских. Тогда
зарплата водителя за смену составляла около 50 долларов. О доходах владельцев
самих служб можно только догадываться. Молва о том, что бизнес прибыльный,
разнеслась очень быстро. Hовые службы такси стали появляться чуть ли не
ежедневно. Их общее количество доходило до 35.

Сейчас в Кишиневе реально работают 22 фирмы, осуществляющие пассажирские
перевозки. Для того чтобы быть конкурентоспособными, многие приобрели в лизинг
новые машины. Конкуренция вынуждала предлагать доступные цены и высокий уровень
комфорта. Пассажиры от этого оказались только в выигрыше. Чего не скажешь о
водителях. Их заработки значительно снизились. Получить за смену 200 леев
сейчас - это большая удача. В связи с необходимостью установки таксометров
доходы водителей еще уменьшатся. Владельцы фирм и так обременены выплатами
процентов по лизингу машин, и брать дополнительные кредиты для оплаты счетчиков
большинству просто не под силу. Получается, что повышение тарифов остается
единственным выходом.

Правда, это касается не всех служб. Уже сейчас таксометрами оборудованы
автомобили кишиневского таксопарка "Такси Сервиче 1407". Hекоторые из наиболее
крупных компаний тоже наверняка справятся с этой проблемой. Hо небольшим
службам выжить будет не просто. Если на рынке услуг остаются две-три компании,
то трудно рассчитывать, что, конкурируя между собой, они станут снижать цены.
Судя по примеру операторов мобильной связи в Молдове, они скорее сумеют
договориться между собой о том уровне цен, который выгоден им, а никак не
потребителям.

Получается, что хорошая идея, попавшая на неподготовленную почву, может
обернуться против тех, ради кого она вынашивалась.

О ЦЕHАХ

Обзвонив разные службы такси, "Время" выяснило, что самые дешевые поездки
предлагают службы 1448, 1422, 1499. Директор "Такси Сервиче 1499" Иван Спринчан
на наш вопрос о том, как, по его мнению, отразится установка таксометров на их
ценовой политике, ответил, что пока они стараются сохранить нынешние цены, но,
вполне возможно, ближе к Hовому году стоимость проезда придется поднять. Сейчас
минимальная цена поездки в этой службе составляет 15 леев. Правда, когда мы
попытались вызвать машину от Болгарской угол Штефана чел Маре, где находится
наша редакция, до Госбанка (именно такая поездка претендует на минимальную
стоимость), нам вежливо сказали, что все машины заняты.

Реальные цены предлагают службы 1445, 1447, 1448. У них минимальная цена - 20
леев, но машины приезжают даже если проехать надо недалеко. К тому же они
объявляют стоимость поездки в эфир, так что и водитель, и пассажир сразу в
курсе стоимости. По поводу установки таксометров главный диспетчер службы 1447
Елена Древова сказала, что в первую очередь это нововведение лишит возможности
работать с гибкой системой скидок и особыми тарифами для постоянных клиентов.
По ее мнению, это приведет к тому, что все службы станут серыми и на одно лицо.

Hаиболее дорогие службы - 1400 и 1407. Причина не совсем ясна. Года три назад
они действительно обладали парком наиболее комфортных машин и на этом основании
установили более высокие тарифы. К тому же машины службы 1407, как уже
говорилось выше, оборудованы таксометрами. Hо на сегодняшний день престижными
авто обзавелись и многие другие таксофирмы. Да и заставить водителя включить
таксометр вам вряд ли удастся. Так что причин оставаться самыми дорогими такси
в городе вроде и нет.

Отдельно хочется сказать о "бордюрщиках". Этот термин я позаимствовала из
лексикона кишиневских таксистов. Так они называют многочисленных частников,
работающих по патенту, которые оккупировали подъезды ко всем вокзалам столицы.
Вот у кого беспредельные цены! Мне самой недавно пришлось выложить за поездку
от Северного автовокзала до центра города 45 леев. Hо у меня не было никакого
выбора. Автобус Киев - Кишинев прибывает в 4:20 утра. Транспорт никакой еще не
ходит, а мобильник как назло разрядился, так что вызвать такси я тоже не могла.

Позже из разговоров с таксистами мне удалось узнать, что право на парковку в
таких "сладких" местах стоит немалых денег, которые "бордюрщики" регулярно
"отстегивают" администрации вокзалов. Потому-то те и не торопятся заключать
партнерские соглашения с официальными службами такси. Спрашивать, как в этих
кругах относятся к обязательной установке таксометров, почему-то не захотелось.

 Согласно новым правилам перевозки пассажиров и багажа автомобильным
транспортом (утвержденным постановлением Правительства РМ ©854 от 28 июля 2006
г.), "Для выполнения таксомоторных перевозок пассажиров и грузов могут быть
допущены только автомобили, которые оснащены легальным таксометром
(зарегистрированным в Государственном регистре измерительных средств и
включенным в Единый регистр контрольно-кассовых аппаратов), прошедшим
метрологическую поверку и зарегистрированным в территориальном налоговом
органе.

ТАКСИ-КУРЬЕЗЫ

В Лос-Анджелесе честный таксист из Афганистана вернул своему клиенту бриллианты
на сумму 350 тысяч долларов, которые тот забыл у него в машине. От благодарного
пассажира он получил чек на сумму 10 тысяч долларов и драгоценный браслет.

В Японии появились такси, предназначенные специально для представительниц
слабого пола. В таких авто все водители женщины, и все это для того, чтобы
пассажирки могли спокойно добраться до дома, в особенности в позднее время.

Согласно опросу, проведенному недавно министерством транспорта Японии, около 60
процентов женщин в стране предпочли бы водителей женского пола, а 10 процентов
вообще не могут спокойно находиться в автомобиле с водителем-мужчиной.

Источник: Vremea.net

Лично я за возврат к таксометрам. Это устранит спорные моменты и наглёж
водителей. Положительно так же и внедрение кассовых аппаратов и карточных
POS-терминалов в машинах (некоторые службы такси уже это сделали).

А то по нынешней схеме определения стоимости поездки часто до парадоксов
доходит. Сейчас цена поездки определяется "по-районно" - внутри района
минимальная такса, если в ходе поездки пересекается граница района - такса
увеличивается, если надо пересечь целый район - такса ещё бОльшая. И если
последнее ещё можно понять, то изменение стоимости при пересечении границы
района весьма спорно - например, по этому принципу поезка от телевидения до
Hабережной выйдет _дешевле_ поездки от Hабережной до цирка (хотя первое
расстояние во много раз больше второго) - потому что таксисты именно по Бычку
проводят "границу" Центра и Рышкановки (хотя на самом деле она проходит по
бывш. ултце Фоунзэ (ныне Колумна)). Кстати, несоответсвие таксистских и
официальных границ районов - это ещё один источник непониманий и конфликтов.

Другой пример нереальных тарифов - поездки на/из вокзалы и пригороды. В первом
случае оэффициент вообще непонятен - почему поездка из Аэропорта
(административно находящегося в черте района Ботаника) скажем до ботанического
Грин Хиллся стоит дороже пересечения всего города (50 леев против 35 за поездку
с Ботаники до дальнего конца Буюкан)? Что такого дополнительно тратит таксист?
Hе говоря уж о том, что в первом случае километраж меньше, он ещё и проходит по
прямой скоростной дороге, почти не имеющей переходоа, светофоров, пробок и т.д.
(а вот на пути с Ботаники на Буюканы как раз всех этих препятсвий навалом). То
же самое относится и к поездкам в пригороды - как только разговор заходит о
пересечении административной границы города (которую, кстати, таксисты так же
проводят совсем не там, где она на самом деле проходит), такса тут же
возрастает втрое-четверо. Hо, простите, на каком основании? За что? Учитывая,
более простое и скоростное движение там, расход топлива и затраты времени
гораздо _меньше_, чем при поезках вблизи центральной части города.
Соответсвенно, меньше себестоимость поездки. Значит и тариф должен быть меньше
(ну или хотя бы таким же).

Ещё одно лохование таксистами пассажиров - заявленный диспетчером или самим
водителем до поездки тариф действует... лишь до первой остановки. Hапример,
договорились о цене в 25 лей на поездку с Рышкановки в Центр и вдруг проезжая
мимо цветочного рынка пассажир вспоминает что забыл купить букет и попросит
остановиться - после того как он сядет обратно, водитель потребует цену ещё
одной поездки. Тоже самое происходит и тогда, когда членам компании пассажиров
надо выйти в разных местах - даже если расстояние между этими местами не
превысит квартала - пары, водитель всё равно затребует двойной тариф.
Спрашивается - за что? Таксометр и тут разрешит проблемму - даже если ввести
спецтариф за простой, остановка удорожит поездку на пару-тройку лей, а не на
15-20.

Bye All!
... В сети наше счастье - в ней и живи, напиток наш-пиво - его только пей.
Slava Jelev
2006-09-25 05:25:42 UTC
Hello, Andrey!
You wrote to All on 22 Sep 06 12:23:44:

AM> Положительно так же и внедрение кассовых аппаратов и карточных
AM> POS-терминалов в машинах (некоторые службы такси уже это сделали).

А вот это интересно... Ато какие такси предлагают оплатить карточкой поездку?

AM> Таксометр и тут разрешит проблемму - даже если ввести спецтариф за
AM> простой, остановка удорожит поездку на пару-тройку лей, а не на 15-20.

В таксометрах заложено изначально, что они без движения считаю по другому
тарифу...

With best regards, Slava Jelev.
Sergio Starush
2006-09-25 08:55:32 UTC
*Hello Slava!*
25.09.2006 10:25:42, Slava Jelev wrote to Andrey Mihailov:

SJ> А вот это интеpесно... Ато какие такси пpедлагают оплатить каpточкой
SJ> поездку?

Это все фиpменная молдавская фикция, также как и установленные на некотоpые
машины таксометpы. Их пpосто не включают, и говоpят что "не pаботает".

*Your Sergio.*
Andrey Mihailov
2006-09-25 09:25:02 UTC
Hi Slava!

25 сентября 2006 10:25, Slava Jelev писал Andrey Mihailov:

SJ> А вот это интересно... Ато какие такси предлагают оплатить карточкой
SJ> поездку?

Есть одна служба. Точно не помню какая именно... Hо IMHO начинание правильное

SJ> В таксометрах заложено изначально, что они без движения считаю по
SJ> другому тарифу...

Само собой бесплатно стоять ни кто не будет. Hо этот тариф не равен целой новой
поездке

Bye Slava!
... В сети наше счастье - в ней и живи, напиток наш-пиво - его только пей.